«Несколько лет назад ты стоял на таком же месте» — солнце медленно садится за горизонт, а погода становится холоднее, соответствуя пессимистичному настроению Шерлока. Холодный, онемевший, тёмный.
читать дальше«Помню этот день, словно это было вчера. Разумеется, я был здесь тогда, хоть ты и не знал. Никогда бы не подумал, что ты будешь плакать у моей могилы» — он ждёт привычного упрёка от своего друга, но холодный ветер, забравшийся под одежду, служит ему единственным ответом.
«В тот момент я не понимал, почему люди разговаривают с надгробиями, почему приходят к ним, зная, что их близкие всё равно мертвы»
Он бросает угрюмый взгляд на гравировку, словно слушая ответ от обладателя, словно он стоит сейчас рядом с ним.
Он снова пытается быть человеком.
«Джон… Скажи что-нибудь» — Шерлок почти умоляет, делая шаг вперёд, прежде чем упасть на колени, уже не заботясь о своей одежде и любимом пальто. Не заботясь ни о чём. Уже ничего не имеет значения.
Он проводит кистью по гладкой и холодной поверхности, пытаясь осознать реальность. Но не может. Он желает снова оказаться в прошлом, когда всё было намного проще.
«Мне нужно, чтобы ты что-то сказал» — почти со злостью шепчет Шерлок, хватаясь за изогнутые края надгробья. Он всё ещё не привык к такой привязанности. Он всё ещё не привык к такой любви.
«Назови меня помпезным ублюдком, идиотом, надменным и бессердечным человеком. Скажи хоть что-то!» — он чувствует предательское жжение в глазах, которое напоминает ему о том, как долго он сдерживал слёзы.
Джон приближается к нему и крепко прижимает к себе, давая понять, что слёзы — это не стыдно. Быть человеком — это нормально.
«Я должен быть мёртв вместо тебя. Я должен быть похоронен здесь! Я не хочу осознавать, что мой мир рушится!»
«Шерлок!» — Молли бежит по коридору, боязливо оборачиваясь в красном свете сигнала тревоги.
«Джон… Где Джон? Где он?!» — Грег пытается добраться до Шерлока через груды развалин и мраморной крошки.
«Я не могу…»
«Его больше нет!» — задыхаясь и кашляя, где-то по ту сторону кричит Майкрофт, когда всё начинает рушиться, загораживая путь. Где-то вдалеке слышен гул сирен полиции.
«Ты был моим сердцем Джон» — Шерлок сидит, прислонившись спиной к надгробью.
«Ты был единственным, кто делал меня человеком»
«Я больше не знаю, как им быть. Я не думаю, что снова смогу»
«Без тебя»